Перейти к основному содержанию

Виртуальный магазин

Это обучающая платформа, где каждый ребёнок и подросток с особыми образовательными потребностями может попробовать себя в роли самостоятельного покупателя.

Пятёрочка

Виртуальный магазин легко запускать там, где детям удобно учиться: в школе, в НКО или в специализированных центрах

Смотреть видео

История проекта

В безопасной и реалистичной среде ребята учатся делать покупки, планировать бюджет и составлять список нужных товаров, осваивая важные социальные и бытовые навыки. Даже если поход в магазин бывает тревожным — здесь не страшно ошибиться и всегда можно потренироваться быть уверенным и самостоятельным! Программа основана на психологическом методе, который рекомендован Минздравом РФ.

История проекта

В безопасной и реалистичной среде ребята учатся делать покупки, планировать бюджет и составлять список нужных товаров, осваивая важные социальные и бытовые навыки. Даже если поход в магазин бывает тревожным — здесь не страшно ошибиться и всегда можно потренироваться быть уверенным и самостоятельным! Программа основана на психологическом методе, который рекомендован Минздравом РФ.

01
2024

Разработка виртуального магазина для детей с аутизмом (апрель)

02
2025

Запуск виртуального магазина для детей с аутизмом (сентябрь)

03
2026

Масштабирование проекта на образовательные организации

Каким будет результат обучения?

План
Планировать бюджет

Выбрать продукты по списку, уложиться в заданную сумму

Покупки
Собирать покупки

Ориентироваться в отделах, находить нужные товары

Оплата
Оплачивать покупки

Освоить оплату наличными, через терминал или по карте

Общение
Общаться с продавцом

Тренировать вежливые фразы и обращения

Самостоятельность
Повышать самостоятельность

Выполнять задачи от начала до конца без подсказок

Партнеры проекта

ЦПА
АСИ
АИГМ
СУ
СИДНВ
МИК
ГАС
Контакт

Разработчики проекта

Первая в России VR-платформа, разработанная для поддержки детей и подростков с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными особенностями.

Над проектом работает междисциплинарная команда нейрофизиологов, поведенческих аналитиков, методологов и IT-специалистов. Методологическая база — прикладной анализ поведения (ABA), международный стандарт коррекционной работы с РАС.

VR inclusion
Сергей Андреев
Сергей Андреев

Основатель платформы VR Inclusion, нейрофизиолог, поведенческий психолог

Александра Малыхина
Александра Малыхина

Ведущий методист, клинический психолог, аналитик поведения, сертифицированный супервизор (IBAO)

Сергей Бордовский
Сергей Бордовский

Медицинский эксперт, врач-невролог (Сеченовский Университет)

Илья Мазур
Илья Мазур

Ведущий VR-разработчик, UE5, C++

Давид Петросян
Давид Петросян

GR-эксперт Medtech.Moscow

Яна Жукова
Яна Жукова

Эксперт по развитию и внедрению Medtech.Moscow

Эффективность решения

в 3–4 раза
график
быстрее закрепления навыка в сравнении с традиционными методами
90%
Сердечко
участвующих профильных специалистов оценивают технологию как эффективную и удобную
В 95%
Медаль
случаев целевой навык закрепляется
88%
Ракета
детей во время занятий испытывают повышенную мотивацию
Виртуальная реальность

География проекта

Отвечаем на вопросы

Это бесплатно?

Программа реализуется при поддержке торговой сети «Пятёрочка». Участие в программе полностью бесплатное как для организаций, так и для семей детей с РАС.

Могу ли я запустить программу на базе своей организации?

Программа подходит для реализации в различных учреждениях, включая школы, некоммерческие организации, центры помощи и другие площадки.

Для программы требуется:

  • наличие подходящего помещения, комфортного и безопасного для участников со свободной зоной не менее 3×5 метров;
  • один или несколько сотрудников, которые возьмут на себя функцию сопровождения и будут ответственными за организацию занятий;
  • стабильное Wi-Fi соединение (допустимо отсутствие);
  • компьютер/ноутбук с ОС Windows 10 и выше;
  • VR-очки поддерживаемых моделей: Oculus Quest 2/3, Pico 4/4 Ultra, HTC Vive.
Я родитель ребёнка. Как я могу принять участие?

Если в вашем городе уже ведётся апробация, вы можете найти контакты на карте. Если в городе программы ещё нет, вы можете обратиться к некоммерческим организациям, школам или площадкам, имеющим подходящую материальную базу для запуска программы и поделиться ссылкой на этот сайт.

Как получить VR-очки?

В случае, если у вас нет очков подходящей модели, организаторы могут привлечь локальных партнёров или предоставить оборудование. В каждом случае вопрос технического обеспечения решается индивидуально.

Где проходила апробация? Кем программа рекомендована?

Методологической базой программы является прикладной анализ поведения (ПАП, Applied Behavior Analysis, ABA), который официально признан Минздравом Р Ф обязательным элементом немедикаментозной терапии и комплексной психолого-педагогической коррекции детей с РАС.

Программа также имеет положительные заключения и рекомендации АСИ и Агентством инноваций Москвы. Проходит апробацию или запущена на базе следующих площадок:

  • АНО «Московский Центр Инновационных Технологий в Здравоохранении» (MedTech Moscow), Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с РАС (МГППУ); ресурсная зона ГБОУ города Москвы «Школа № 2070 им. Героя Советского Союза Г. А. Вартаняна» в Москве; благотворительный фонд «Антон тут рядом» в Санкт-Петербурге;
  • Межрегиональная общественная организация помощи детям с РАС «Крылья» в Чувашской республике;
  • АНО «Спортивная ассоциация САП Восток» и Центр восстановительной медицины и реабилитации «Альтус» в Приморском крае.

Свяжитесь с менеджером по заботе

Поможет разобраться в социальных, благотворительных, волонтёрских и экологических проектах «Пятёрочки» и рассмотрит ваши идеи для развития района!