Это обучающая платформа, где каждый ребёнок и подросток с особыми образовательными потребностями может попробовать себя в роли самостоятельного покупателя.
История проекта
В безопасной и реалистичной среде ребята учатся делать покупки, планировать бюджет и составлять список нужных товаров, осваивая важные социальные и бытовые навыки. Даже если поход в магазин бывает тревожным — здесь не страшно ошибиться и всегда можно потренироваться быть уверенным и самостоятельным! Программа основана на психологическом методе, который рекомендован Минздравом РФ.
История проекта
В безопасной и реалистичной среде ребята учатся делать покупки, планировать бюджет и составлять список нужных товаров, осваивая важные социальные и бытовые навыки. Даже если поход в магазин бывает тревожным — здесь не страшно ошибиться и всегда можно потренироваться быть уверенным и самостоятельным! Программа основана на психологическом методе, который рекомендован Минздравом РФ.
Разработка виртуального магазина для детей с аутизмом (апрель)
Запуск виртуального магазина для детей с аутизмом (сентябрь)
Масштабирование проекта на образовательные организации
Каким будет результат обучения?
Выбрать продукты по списку, уложиться в заданную сумму
Ориентироваться в отделах, находить нужные товары
Освоить оплату наличными, через терминал или по карте
Тренировать вежливые фразы и обращения
Выполнять задачи от начала до конца без подсказок
Партнеры проекта
Разработчики проекта
Первая в России VR-платформа, разработанная для поддержки детей и подростков с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными особенностями.
Над проектом работает междисциплинарная команда нейрофизиологов, поведенческих аналитиков, методологов и IT-специалистов. Методологическая база — прикладной анализ поведения (ABA), международный стандарт коррекционной работы с РАС.
Эффективность решения
География проекта
Отвечаем на вопросы
Программа реализуется при поддержке торговой сети «Пятёрочка». Участие в программе полностью бесплатное как для организаций, так и для семей детей с РАС.
Программа подходит для реализации в различных учреждениях, включая школы, некоммерческие организации, центры помощи и другие площадки.
Для программы требуется:
- наличие подходящего помещения, комфортного и безопасного для участников со свободной зоной не менее 3×5 метров;
- один или несколько сотрудников, которые возьмут на себя функцию сопровождения и будут ответственными за организацию занятий;
- стабильное Wi-Fi соединение (допустимо отсутствие);
- компьютер/ноутбук с ОС Windows 10 и выше;
- VR-очки поддерживаемых моделей: Oculus Quest 2/3, Pico 4/4 Ultra, HTC Vive.
Если в вашем городе уже ведётся апробация, вы можете найти контакты на карте. Если в городе программы ещё нет, вы можете обратиться к некоммерческим организациям, школам или площадкам, имеющим подходящую материальную базу для запуска программы и поделиться ссылкой на этот сайт.
В случае, если у вас нет очков подходящей модели, организаторы могут привлечь локальных партнёров или предоставить оборудование. В каждом случае вопрос технического обеспечения решается индивидуально.
Методологической базой программы является прикладной анализ поведения (ПАП, Applied Behavior Analysis, ABA), который официально признан Минздравом Р Ф обязательным элементом немедикаментозной терапии и комплексной психолого-педагогической коррекции детей с РАС.
Программа также имеет положительные заключения и рекомендации АСИ и Агентством инноваций Москвы. Проходит апробацию или запущена на базе следующих площадок:
- АНО «Московский Центр Инновационных Технологий в Здравоохранении» (MedTech Moscow), Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с РАС (МГППУ); ресурсная зона ГБОУ города Москвы «Школа № 2070 им. Героя Советского Союза Г. А. Вартаняна» в Москве; благотворительный фонд «Антон тут рядом» в Санкт-Петербурге;
- Межрегиональная общественная организация помощи детям с РАС «Крылья» в Чувашской республике;
- АНО «Спортивная ассоциация САП Восток» и Центр восстановительной медицины и реабилитации «Альтус» в Приморском крае.